Радиофизика и электроника

Летопись / Буквы

Блог, или буквы. Облака всё ещё доступны.

Таллин в декабре

Из облаков: , , , , ,

В пятницу 14 декабря студенты ЯрГУ, среди которых был и я =), поехали в Таллинн. Были, наверное, все факультеты -- точно ехали с физфака, были историки, биологи, ивэтэшники, математики, фээспээншники и психологи.

Панорама Таллина

Итак, около часа в пятницу мы сели в автобус в Ярославле и поехали к границе через Углич, Тверь и Великий Новгород. Проезжали эти города мы ночью, поэтому они были абсолютно безлюдными -- я так вообще ни одного человека не видел. А ехать было очень весело, так как... ну, так как студенты. Жаль только, что автобус был не очень-то удобный, поэтому хотелось поскорее выйти из него. Уже рано утром мы прошли границу: в ней ничего сложного не было, кроме Duty Free, где мы застряли на целый час.

Заехав в Эстонию, которая по размерам, наверное, чуть больше Ярославской области, мы её достаточно быстро проехали, и уже часов в 12 въехали в гостиницу City Hotel Portus, которая находится в непосредственной близости от D-терминала таллинского порта. Хотя мы сразу не въехали не заселились в гостиницу, так как приехали по их меркам слишком рано. Поэтому я и два Антона, среди которых был историк, решили прогуляться по Старому Таллину. Тот Антон, что историк, уже был один раз в Таллине, поэтому отлично провёл мини-экскурсию по городу.

Всё описанное далее можно проследить по карте:

Просмотреть увеличенную карту

Увидели Маргариту, Три сестры, церковь Олевисте и прошлись по маленьким и тихим улочкам, не заходя в центр.

Tallinn: памятник парому Estonia

Погуляв час, мы пришли в гостиницу, где нам дали наконец-то номер. Гостиница хорошая: всё почти есть. У нас в номере был и телевизор, и кондиционер. Всех расселили в двухместные.

Вид из окна

А в каждой комнате, да и вообще по всей гостинице были постеры музыкантов. Такой весел у нас:

В комнате

Вечером мы что-то делали (предположительно -- гуляли). Уже почти ночью дошли до смотровой площадки, где я пытался сфотографировать: первая попытка была безуспешной. А ночью... а полночи мы сидели у кого-то в комнате =)

Утром, как и всегда потом, у нас был хороший шведский стол, где мы точно наедались до обеда. И вот утром первого полного дня в Таллине у нас была организована официальная экскурсия (красная линия): привели женщину-эстонку, плохо говорящую по-русски, поэтому её особо и не слушали. Так что экскурсия Антона (синяя линия) была очень кстати. В итоге мы опять пошли вначале тем же путём: через вход в башне Маргарита.

Таллин: башня Маргарита

И как-то прошлись по улице Pikk до центра, а потом ходили разными улочками:

Улица Таллина

По пути половина группы растерялась, а я пока как-то всё ещё держался рядом с этим экскурсоводом, пока мы не зашли в какую-то церковь, где она рассказывала что-то, показывая изображения (!) на рекламе. В итоге и мы растерялись от неё, решив сходить в красивую и маленькую булочную с большими окнами и уютной обстановкой, где мы совсем дёшево съели булочки, разные сладости и попили чаю. А потом нам рассказывали, что тех, кто остался с гидом, водили по ресторанам: то есть заходили, а она им что-то там рассказывала в присутствии тех, кто там, например, обедал.

Решив, что нам всё-таки надо что-то больше знать как о Таллине, так и об Эстонии, мы решили пройтись по музеям (коричневая линия). В историческом музее было довольно скучно, но нас очень заинтересовал музей оккупации: очень много видео-экранов, где можно просмотреть документальные фильмы, интересное оформление залов и много-много вещей из СССР. К сожалению, оценка событий в этом музее явно не в пользу России, хотя сам музей милый =)

Музей окуупации в Таллине

Вечером у нас была запланировано бесплатное посещение паба Beer House (если верить их рекламе, то это единственное заведение, где подают собственное пиво) -- нам дали очень много пиццы и совсем мало пива. Пиво там хорошее, особенно красное, хотя нельзя сказать, что дешёвое -- около 40 EEK.

Почему-то после этого мы решили пойти в... в суши-ресторан. А так как он находился в самом центре Таллина, то, по всей видимости, это был самый дорогой суши-ресторан в городе. Я не взял там ничего кроме чая и палочек (бесплатных), хотя наши сказали, что там вкусно готовят. Наверное =)

И уже который раз мы гуляли поздно вечером. Вроде именно этим вечером мне наконец-то удалось сфотографировать город со смотровой площадки, так как я догадался поставить фотоаппарат на ограждение с двухсекундной выдержкой.

Ночной Таллин

Город ночью очень красивый, так как видно и освещённые крыши Старого города, и светящиеся окна Бизнес-центра. В Старом городе вообще никого нет, хотя говорят, что в это время и в этот день недели обычно никого и не бывает. А свосем поздно уже появляется народ.

Никого вечером на улицах Таллина

Вернувшись около девяти в гостиницу мы снова ушли, так как решили сходить в аптеку (фиолетовая линия): нам всего лишь надо было купить какую-то мазь или спрей от ожога. Реально это, так как случилась одна маленькая неприятность =) Нас пошла четверо: Лена, два Антона и я. Но мы не могли найти работающую аптеку. В находившимся поблизости торговом центре аптека уже закрылась, а в магазине Rimi нам долго пытались что-то объяснить. В итоге мы даже решились вызвать такси и доехать до какой-то аптеки в центре города, но тут нас подслушала какая-то русская и сказала, что нам быстрее дойти пешком. Конечно же, мы пошли пешком, но по пути попытавшись спросить у местных об аптеке. Но почему-то все местные сначала нас шугались, а потом только отвечали. А какая-то старушка, после того, как мы нарвались на очередную кем-то присоветованную, но неработающую аптеку, очень долго пыталась объяснить нам, где находится ещё одна аптека. Мы с ней общались по английски и поняли, что вчетвером мы можем неплохо общаться =) однако добравшись до её отсоветованной аптеки, мы поняли, что и она не работает. Что-то подумав про Ночной дозор, мы решили попытаться счастья в Stockmann, где охраник нам сказал, что они закрываются через пять минут, но всё-таки аптека у них есть. Э-э-э... эта аптека была на четвёртом этаже -- давно мы так быстро не бегали по эскалатору. И мы купили то, что нам надо было!

Этой ночью было много ещё всего: и Vana Tallinn просто, и Vana Tallinn с шампанским, и перенос кровати у одних в другую комнату (что очень удивило соседа того, кто и перенёс кровать).

Утром мы решились сходить совсем в другую сторону, чтобы посмотреть памятник Русалке (зелёная линия). По пути встретили лебедей, прогуливающихся по береговой линии. К ним можно было подойти очень близко -- скорее даже, что они к нам подходили, а не мы к ним:

Лебеди в Таллине

Посмотрев на памятник, мы подошли к маленькому дворцу, который вроде подарил кому-то Пётр I.

Kadrioru

Чуть погуляв в парке, мы пошли дальше, так как было довольно холодно и ветрено. По пути увидели небольшое озерцо, около которого были бешеные утки: они катались по льду, как на лыжах:

Утки около дворца

Чуть-чуть прошлись и уже оказались в центре. Все решили походить по магазинам, но, так как у меня не было сильно желания этого делать, я немножко побродил по Stockmann, сначала с одними, а потом с другими да так, что в итоге все растерялись, и я остался только с Настей. Так как она не знала города вообще (я тоже не знал, но у меня всегда в кармане была карта), то я её проводил до торгового центра Viru Keskus, где оставил с другими девчонками. А дальше я наконец-то смог вырваться из этих магазинов, опять решив сходить в центр: всё-таки осталось совсем немного времени. Почему-то потом резко захотелось посмотреть на всё сверху: на весь город. Но на Ратушу нас не пустили, поэтому мы решили спросить в информационном центре, куда бы нам подняться. Нам посоветовали Radisson SAS, точнее кафе-ресторан на 23 этаже. Мы дошли... поднялись в быстром лифте, и нам даже любезно разрешили выйти на смотровую площадку (это, может, из-за того, что всё равно там туман был):

Radisson SAS Tallinn

На следующий день мы решили просто чуть погулять до отъезда по городу:

Рампа в центре города Tallinn

И даже бесплатно проехались на трамвае, хотя это довольно опасно: говорят, что частенько проверяют билеты, а штраф аж 600 EEK. А мы просто не смогли найти и понять, как покупать билеты.

Трамвай в Таллине

И уже вечером мы были в торговом центре под Тарту (Lounakeskus), где мы проторчали часа четыре. Правда я увидел что-то похожее на Эльдорадо, а наши в это время немного покатались на катке, который находится прямо в торговом центре:

Каток в торговом центре

И вот, собственно, и всё =) в интернете есть несколько фотоальбомов, связанных с этой поездкой:

P.S. А вот примерно как мы выглядели:

Наша группа

13 коммент.

• ErliZz @ Dec 26, 2007, 18:16

Здорово! интересный город должно быть..

А дальше я наконец-то смог вырваться из этих магазинов,
    да да... вот это меня оч и раздражжало при поездке в Чехию.... что всем надо было в магазины%)

• Ahtener @ Dec 26, 2007, 18:53

рассказ СУПЕР!!!*THUMBS_UP* думаю ровно как и поездка :) хорошо бывать в других городах....но ой как хорошо возвращаться домой ^_^

• Vladimir @ Dec 27, 2007, 17:29

А какой курс EEK к рублю? Какой вообще масштаб цен в городе?

• chikenpox @ Dec 29, 2007, 09:40

классна шо там рампа есть ну а астальное не так интересна*DANCE*

• Энди @ Jan 7, 2008, 10:15

Красиво в Таллине. Когда уж и мне удастся побывать у вас? Эх...

• Студент @ Jan 7, 2008, 14:53

Красиво очень. Мне крепость понравилась :)

• Зиг @ Jan 9, 2008, 01:30

*THUMBS_UP* обалденные фотки! очень впечетляет

• Eunix @ Jan 9, 2008, 10:10

А какой курс EEK к рублю? Какой вообще масштаб цен в городе?
    1 крона около 2.1-2.3 рубля. Еда стоит дешевле, вещи чуть дешевле, а вот техника (компьютеры, телефоны, бытовая техника) стоит дороже.

• Дима @ Jan 14, 2008, 19:34

блииин. я тоже был в декабре в таллине. смотрю на фотки - ищу себя ))))) навеяли воспоминания. кставте я тоже немного описал свое путешествие http://tallin.nov.ru/ если интересно

• Ольга @ May 10, 2008, 19:46

City Hotel Portus - это вот эта гостиница http://www.portushotel.ru/ ?

• Eunix @ May 11, 2008, 07:05

Да, эта :)

• Ольга @ May 19, 2008, 19:37

Спасибо! А фотки классные! :)

• Olegov @ Sep 10, 2008, 17:52

А вообще Таллин волшебный город. Обожаю его. Хотите еще больше волшебства - посетите остров Saaremaa. Там есть что посмотреть. А фотки точно - класс!