«Главного глазами не увидишь»
Из облаков: театр-студия "Странник", театр-студия "Странник", театр, спектакль
Название поста – это цитата и основная мысль всемирно известной философской сказки Антуана Экзюпери «Маленький Принц». Многие читали, многим нравится, для многих это настольная книга… А вот о существовании театра-студии «Странник» знают немногие. Уже несколько лет в репертуаре этого малоизвестного ярославского театра присутствует спектакль по мотивам «Маленького Принца». Далее мой рассказ о знакомстве с театром и о самом спектакле…
Знакомство с театром началось… нет, не с вешалки, а с режиссера, который собственноручно продавал билеты. Как потом выяснилось их можно покупать прямо перед началом спектакля. Столь «странное» название «Странник» вполне обоснованно. Дело в том, что у театра нет сцены, т. е. своего помещения. Спектакли и репетиции проходят в залах и коридорах Художественного Музея на Набережной. Количество зрителей колеблется в среднем от 6 до 20 человек. Репертуар театра и стоимость билетов можно посмотреть здесь
Итак, представим себе коридор музея, 2 ряда зрительских мест и сцену, сооруженную их больших полотнищ черной ткани…
… из декораций и аксессуаров лишь 4 стула и еще несколько кусков ткани разного цвета. Весь спектакль играют всего 2 актера. Вот такой минимализм... Что же из этого получилось?
Спектакль поставлен почти дословно по книге, а вот форма, как уже понятно из сказанного выше, весьма оригинальна. Но именно такая аскетичная постановка, на мой взгляд, идеально подходит для раскрытия сути произведения. Таким образом, «минус» театра превратился в его «плюс», естественно благодаря хорошей игре обоих актеров. Это стало отличным намеком, подготовкой зрителя к пониманию спектакля, к пониманию того, что его надо смотреть сердцем, а не глазами. «Главного глазами не увидишь», – раскрыл свой секрет Лис, прощаясь с Принцем.
Нельзя назвать постановку и игру актеров профессиональной и безупречной, но она на то и не претендует. Не так задумывался этот театр. В нем есть своя изюминка, а именно – живость, импровизация. В таком театре чувствуешь себя почти как дома. Спектакль производит хорошее впечатление, и я считаю, что он заслуживает довольно высокой оценки.
Однако я не рекомендовал бы его всем-всем-всем, но людям думающим, чувствующим и, в первую очередь, любящим «Маленького Принца», я бы посоветовал посетить одноименный спектакль «Странника». Уверен, что выйдя на вечернюю набережную после спектакля, вы не увидите медленно курсирующих вдоль нее машин и не обратите внимание на уровень концентрации паров «Ягуара» в воздухе, а взгляните на небо, на первые звезды, и спросите себя: «Жива ли та роза или ее уже нет?» Потому что это очень важно…
7 коммент.
ER @ Apr 14, 2008, 13:22
эх... не люблю театр одного актера... но написал красиво, даж наверно посмотрю)
Двина @ Apr 14, 2008, 14:25
А я люблю очень. К примеру, Гришковец просто прелесть. Молодец. Я уважаю его творчество очень.
Ahtener @ Apr 14, 2008, 15:50
в "Маленького Принца" надо играть(постановка, театральное действие или хотябы чтение по ролям) чтобы въехать в смысл..пока сам не отработаешь все тонкости одного из персоонажей - не поймешь толком
ER @ Apr 15, 2008, 06:03
уф.. За гришковца был тут уже разговор... Закончился почти мордобоем)
Eunix @ Apr 15, 2008, 06:17
Я был на этом спектакле. Давно... тогда меня поразила эта близость с актёрами. Было почему-то вначале жутко неудобно и дискомфортно, но потом всё стало хорошо. Очень тяжело актёру играть в таком театре, так как контакт со зрителем максимален.
Eunix @ Apr 15, 2008, 06:17
2ER, в эту пятницу, кстати, идём на спектакль Гришковца :)
ER @ Apr 15, 2008, 11:31
4eunix в пятницу кстати буду в Ярославле и не пойду на спектакль Гришковца:) Можешь считать, что таким образом я выразил свой протест:)))))))))))))))) Спорен кстати вопрос насчет сложноты игры при максимальном контакте... мне почему то кажется наоборот... да и актеры говорят что играть лучше с публикой которая максимально назовем так "близко" расположена...